Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В детском саду созданы условия для полноценного развития детей, в том числе частично приспособленных для использования детьми — инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все кабинеты и группы оборудованы мебелью, соответствующей параметрам возраста воспитанников.
Условия жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Территория ДОУ соответствует всем требованиям СанПиН и мероприятиям по пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников.
Одним из условий формирования всесторонне развитой личности воспитанников является предметно-пространственная среда, организованная в соответствии с современными психолого — педагогическими, санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ «Детский сад № 309» г.о. Самара посещают дети ОВЗ (тяжелые нарушения речи), дети — инвалиды. Для данных категорий детей не предусмотрены специальные технические средства.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностью здоровья
Доступ в Учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается частично, организуется помощь сотрудников.
В детском саду отсутствуют пандусы, специальный подъёмник, кнопка вызова помощника.
МБДОУ «Детский сад № 309» г.о. Самара общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями не располагает.
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
Кабинет заведующего | Прием родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации | Мебель, компьютер, МФУ, документы. |
Групповые комнаты | Занятия. Дневной сон Игровая деятельность. Кружковая работа. Оздоровительные мероприятия. | Набор детской мебели, игрушки, дидактические спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, центры природы и экспериментирования |
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда | Психолого-педагогические обследования. Индивидуальное консультирование. Психологическое просвещение педагогического коллектива. Коррекционно-развивающая работа. Занятия по коррекции речи. | Библиотека психологической литературы, игровой материал для использования различных технологий. Диагностический инструментарий. Дидактический материал и оборудование по обследованию речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, наглядный и демонстрационный материал. |
Бухгалтерия | Ведение бухгалтерской документации | Компьютер, ноутбук, МФУ, мебель документы. |
Паспорт доступности (объекта социальной инфраструктуры)
и предоставляемых услуг для инвалидов
и предоставляемых услуг для инвалидов
Объекты спорта для воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наименование объекта | Кол-во | Назначение |
Музыкальный зал | 1 | Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому развитию во всех возрастных группах, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведение индивидуальной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проведение спортивных праздников, досугов и развлечений для всех возрастных групп, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Спортивные центры в группах | 6 | Проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Развитие двигательной активности и физических качеств детей, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
МБДОУ «Детский сад № 309» г.о. Самара не имеет специальных технических средств для обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Детский сад оснащён в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем. Имеется разнообразное оборудование, дидактический и игровой материал, используются средства ТСО (компьютеры, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, аудиотека, спортивный инвентарь)
Имеется библиотека с достаточным количеством методической литературы и наглядных пособий для обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
Оснащенность
- Практических занятий в МБДОУ д/с №309 г.о. Самара нет.
- Библиотек в МБДОУ д/с №309 г.о. Самара нет.
- Объектов спорта в МБДОУ д/с №309 г.о. Самара нет.
- В МБДОУ имеется 5 компьютеров, один из которых в свободном доступе педагогов. Имеется выход в систему интернета.
- Для воспитанников доступа к компьютерным системам нет...
Безопасность
Для безопасности в ДОУ созданы следующие условия:
- ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией с громкоговорящим сигналом и выходом на пульт 01.
- В ДОУ установлены камеры видеонаблюдения.
- В ДОУ установлена кнопка тревожной сигнализации (расчетное время прибытия наряда полиции при срабатывании кнопки до 4 мин.)
- Все входные двери оборудованы домофонами.
- В ДОУ круглосуточно работает охрана.
Для обеспечения физиологической безопасности принимаются меры по пожарной и общей безопасности. В ДОУ разработаны планы различных противопожарных мероприятий и мероприятий по ГО и ЧС.
Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при ЧС, в том числе при пожаре.
Медицинское обслуживание осуществляет "Самарская городская поликлиника №9 "Октябрьского района".
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возмлжностями здоровья
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 309» г.о. Самара организации питания детей уделяется большое внимание. В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое обеспечивает потребность детского организма в пищевых веществах и энергии примерно на 75-80%. Детский сад работает по 10-ти дневному меню.
Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на общих основаниях.
Питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано на общих основаниях.
Основные принципы организации питания в детском саду:
- Адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
- Сбалансированность рациона;
- Максимальное разнообразие рациона;
- Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
- Учет индивидуальных особенностей детей;
- Обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания.
Контроль за организацией питания в детском саду осуществляется систематически:
- За качеством поступающих продуктов;
- За условиями хранения продуктов;
- За соблюдением сроков реализации продуктов;
- За технологией приготовления пищи;
- За качеством готовых блюд;
- За работой пищеблока и обработкой посуды;
- За соблюдением правил личной гигиены сотрудников пищеблока;
- За организацией приема пищи детьми в группах.
Поставщиком продуктов питания в МБДОУ «Детский сад № 309» г.о. Самара является ООО "Утренняя Звезда".
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание.
Электронные образовательные ресурсы: